Работа по самообразованию

2016-2017 учебный год

Тема: "Развитие коммуникативной компетентности у умственно отсталых обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями".

 

Цель: формирование элементарных средств вербальной или альтернативной коммуникации у безречевых умственно отсталых детей посредством коррекционно-развивающих и образовательных технологий.

 

Задачи:

  • Установление эмоционального контакта.
  • Формирование мотивации общения.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие понимания обращенной речи.
  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие речевого дыхания и просодии.
  • Расширение словаря.
  • Обучение использованию пиктограмм для общения с окружающими людьми.
  • Развитие произносительных навыков.

 

2017-2018 учебный год

Тема:  "Обучение общению умственно отсталых невербальных детей школьного возраста по системе альтернативной коммуникации Pecs»".

 

Цель: формирование навыков альтернативной коммуникации у безречевых умственно отсталых детей посредством системы Pecs.

 

Задачи:

  • Установление эмоционального контакта.
  • Формирование мотивации общения.
  • Развитие понимания обращенной речи.
  • Расширение словаря.
  • Обучение использованию картинок и пиктограмм для общения с окружающими людьми.