Инновационная площадка Учебно-методический (ресурсный) центр инклюзивного образования "Инклюзив"

ГБОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа"

На базе ГКОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа" в 2015 году был создан Учебно-методический (ресурсный) центр инклюзивного образования, как одна из инновационных площадок Курганской области.

 

Цель деятельности Ресурсного центра - организационно-методическое, информационное сопровождение образовательного и коррекционного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования на территории Кетовского и Белозерского районов Курганской области.

 

Являюсь специалистом УМЦ с начала его образования.



Онлайн-консультация для школ, работающих в режиме инклюзии, 2020 г

Download
Организация деятельности учителя-логопедав образовательной организации
Консультация для вебсеминара.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Лаборатория молодого педагога

Консультация для молодых педагогов, 2019 г.

Download
Презентация к выступлению
Сообщение для РЦ.pdf
Adobe Acrobat Document 2.8 MB

Межрегиональная научно-практическая конференция

Download
Программа конференции, Екатеринбург.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

Тема: «Ребенок с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации: потребности, проблемы, возможные решения».

Дата проведения:  11 июня 2019 года

Место проведения: г. Екатеринбург.

Специалист Ресурсного центра инклюзивного образования ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» поделилась опытом распространения эффективных практик обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на межрегиональной научно-практической конференции «Ребенок с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации: потребности, проблемы, возможные решения». Ржевская Светлана Ивановна провела мастер-класс по применению кинезиологических технологий в практике обучения детей с аутизмом. На конференции присутствовали представители Уральского Федерального Университета, Уральского государственного руководители и специалисты специальных и инклюзивных школ Свердловской, Челябинской области, сотрудники заинтересованных некоммерческих организаций. Участвующие в мероприятии обсудили вопросы использования трендовых технологий обучения детей с аутизмом, образовательной организации ребенка с РАС, ключевые моменты взаимодействия с родителями, проблемы ранней помощи детям с риском развития аутистического поведения, а также проблемы трудового обучения, социализации и трудоустройства людей с РАС. Участники конференции отметили особую значимость проведения подобного рода мероприятий для обмена опытом между заинтересованными лицами разных регионов, информирования специалистов о новых технологиях в диагностике, обучении и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для установления продуктивных контактов между представителями региональных специальных образовательных систем с целью повышения доступности и качества коррекционного образования.

Мастер-класс "Развитие межполушарного взаимодействия средствами кинезиологических упражнений у детей с РАС"

(г. Екатеринбург, ГБОУ «Речевой центр», 2019 г.)


Выездная сессия РЦ инклюзивного образования, 11.01.2019г.

 Тема: «Специальное образовательные условия для детей с ОВЗ: требования и пути реализации»

Место проведения: Кетовский район, село Звериноголовское, ул. Чапаева, д.41,   МКОУ «Звериноголовская СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко»

Семинар провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Осипова Г.И. (педагог-психолог), Ржевская С.И. (учитель-логопед).

Download
Нарушения письменной речи у обучающихся с ЗПР в свете проблемы межполушарного взаимодействия головного мозга.
Сообщение для РЦ.pdf
Adobe Acrobat Document 257.5 KB


Выездной семинар Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: «Инклюзивное образование: пошаговая инструкция»

Дата проведения: 10.10.2019 г.

Место проведения: Кетовский район, с. Кетово, большой зал Администрации Кетовского района

Семинар провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Осипова Г.И. (педагог-психолог), Акулова С.Н. (учитель-дефектолог), Ржевская С.И. (учитель-логопед). 

Ресурсный центр инклюзивного образования продолжает цикл выездных дидактических сессий в курируемые районы. 10 октября специалисты центра работали в Кетовском районе. На практическом семинаре центра присутствовали административные и педагогические работники, осуществляющие инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В содержательной части семинара специалисты прокомментировали и уточнили содержание новых нормативно-правовых документов в сфере специального образования, в том числе о деятельности психолого-педагогических консилиумов; рассказали о правилах разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития; технологиях педагогической оценки трудностей и принципах работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. По каждой теме семинара специалистами проведены интерактивные минутки рефлексии.

Всего на мероприятии присутствовали представители 20 инклюзивных школ Кетовского района.


Выездной семинар Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: «Инклюзивное образование: пошаговая инструкция»

Дата проведения: 24.10.2019 г.

Место проведения: Глядянский район, с.Глядянское, МКОУ "Глядянская средняя общеобразовательная школа".

Семинар провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Осипова Г.И. (педагог-психолог), Акулова С.Н. (учитель-дефектолог), Ржевская С.И. (учитель-логопед).

24 октября  2019 года специалисты Ресурсного центра инклюзивного образования выехали в Глядянский район, где провели практический семинар.  Административные и педагогические работники, осуществляющие инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, были проконсультированы по содержанию новых нормативно-правовых документов в сфере специального образования, в том числе  о деятельности психолого-педагогических консилиумов. Специалисты Ресурсного центра рассказали о правилах разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития; технологиях педагогической оценки трудностей и принципах работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. По каждой теме семинара специалистами проведены интерактивные минутки рефлексии.

В участии семинара приняли участие 21 педагог школ Глядянского района.


Семинар РЦ инклюзивного образования, 12.12.2018г.

Тема: «Обучающиеся с ЗПР в условиях инклюзивного образования»

Место проведения: ГКОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа", с.Введенское Кетовского района Курганской области

12 декабря специалистами Ресурсного центра школы в соответствии с планом работы регионального центра инклюзивного образования проведен плановый практико-ориентированный семинар по проблеме «Обучающиеся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». На семинаре присутствовали специалисты муниципальных отделов управления образованием, педагогические работники инклюзивных школ из 12 районов области. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы оценки психофизических особенностей детей с ЗПР, разработки адаптированных образовательных программ, использования различных психолого-педагогических приемов и техник в условиях сопровождения образовательного процесса обучающихся данной нозологической группы. Своим опытом в части практической организации обучения ребенка с ЗПР в режиме инклюзии поделились коллеги из Курганской средней общеобразовательной школы № 36/ Семинар прошел в интерактивном режиме. Участники отвечали на вопросы тематической интеллектуальной игры, анализировали информационные сообщения, пробовали на практике предлагаемые способы активизации познавательной и мотивационной сферы детей с ЗПР.


Выездной семинар РЦ инклюзивного образования, 15.02.2018г.

 Тема: "Консультирование родителей и педагогов обучающихся с ОВЗ по разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения"

Место проведения: МКОУ "Трудовская СОШ" Звериноголовского района Курганской области

Консультацию провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Осипова Г.И. (педагог-психолог), Ржевская С.И. (учитель-логопед)

Ресурсный центр осваивает новый вид деятельности – консультирование родителей и педагогов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в условиях отсутствия профильных специалистов в инклюзивной школе. 12 января состоялся выезд специалистов центра в Трудовскую СОШ Звериноголовского района с целью исполнения условий договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве. В рамках выездной сессии педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем дефектологом с согласия и в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся в школе детей с ОВЗ была реализована работа по психолого-педагогическому исследованию особых образовательных потребностей детей, сформированы рекомендации для педагогов и родителей для выработки стратегии обучения и воспитания, а также для формирования задач и содержания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.


Сообщение для семинара РЦ инклюзивного образования

Download
Особенности речевых нарушений умственно отсталых школьников
Сообщение для семинара Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования, 16.11.2016г.
Учитель-логопед: Ржевская С.И.
консультация для РЦ в инновации 6.3.pdf
Adobe Acrobat Document 169.7 KB

Консультация


Отрывки из фильма ИРОСТ Курганской области о работе УМЦ инклюзивного образования на базе Введенской специальной (коррекционной) школы "Развитие кадрового потенциала как условие формирования инклюзивного образования в регионе"